Мой хомячок долго мутировал до мамонта, а потом поплыл!<br><br> «Эволюция» — это игра про разные виды, которые вам предстоит развивать в процессе естественного отбора. Это одна из лучших отечественных обучающих игр, отличающаяся высоким уровнем игрового процесса. Одним словом — настоящий русский хит.<br><br> О чём игра?<br><br> Каждый вид представлен в игре одним животным. Как в стратегических настольных играх игроки «апгрейдят» здания или обвешивают армии оружием, амуницией и улучшениями, так и здесь вам предстоит улучшать существ. Чем приспособленнее ваши виды к жизни в суровых условиях конкуренции и ограниченной кормовой базы – тем больше очков вы получите в конце игры.<br><br> Как построить животное?<br><br> Любая карта игры может быть свойством вида (то есть «надеваться» на животное), либо самим животным, если выложить её рубашкой вверх. Обычно первый ход начинается с выкладывания одного-двух зверей и развитием либо защитных характеристик (чтобы не съели), либо атакующих свойств (чтобы есть самому).<br><br> О, тут есть хищники?<br><br> Да, и в этом вся прелесть игры. Любое животное без специальной защиты может быть сожрано самым бесцеремонным образом. Например, просто зверёк из одной карты – это явная жертва. Зверёк с камуфляжем – жертва только для хищников с острым зрением. Ядовитого зверька никто кушать не будет. Большого может съесть только большой – и так далее.<br><br> А что они едят, когда не едят друг друга?<br><br> Каждый ход бросается кубик на размер кормовой базы. Если её хватает – все довольны. Если нет – начинается вымирание тех, кто не поел… и хищники начинают гонять слабых. Животное кушает по размеру: например, хищник потребляет больше энергии, чем травоядное, большое – больше, чем маленькое, а зверёк с паразитами кушает «в три горла». Соответственно, большой хищник с паразитами – это настоящий шедевр природы, способный кушать тоннами. Другое дело, что ему может и не достаться еды: ведь её запасы жестко ограничены.<br><br> Голод?<br><br> Да, это второй двигатель эволюции после хищников. Чтобы решить проблему голода, есть масса вариантов: взаимосвязи между животными (например, возможность вдвоём есть одно и то же), «дожирание» за хищниками костей и других останков, накопление жировых запасов в сытые годы, или, как экстренный вариант для игрока – выкладывание нескольких «жертв» без свойств для своих же хищников.<br><br> Тигры едят всё!<br><br> Вполне реальна ситуация, когда для защиты от вашего весьма «крутого» хищника все игроки за столом решат, например, сделать своих животных водоплавающими. В этом случае оставшемуся в гордом одиночестве на суше хищнику остается только два варианта: сосать лапу в поисках нормальной еды… или же нырять за жирной вкусной едой, «отэволюционировав» себе жабры.<br><br> Двигатель прогресса<br><br> Чем больше у вас животных – тем больше карт вы тянете каждый ход. Это значит, что выгоднее строить не одну «крепость на ножках», а много видов, связанных между собой в пищевой цепи и поддерживающих друг друга.<br><br> <br><br> Игровой баланс<br><br> Поначалу достаточно случаен из-за ошибок игроков, но к 3-4 партии «устаканивается». Далее всё начинает зависеть от кубика и прихода карт: например, если вам за партию достанется два «отбрасывания хвоста», можно смело предположить, что вы победите. С другой стороны, баланс отлично укрепляется дипломатией: против игрока с самыми «толстыми» животными обычно объединяются все остальные, поэтому будьте готовы к серьёзным интригам.<br><br> Для кого эта игра?<br><br> <br> Для тех, кто любит спокойные игры в духе «Зельеварения», «Арне» или «MTG»;<br> <br> Для родителей и учителей, стремящихся донести знания об эволюции до ребёнка (кстати, игра создана учителем биологии);<br> <br> Для тех, кто ищет небольшой подарок коллеге или другу;<br> <br> Для любителей хороших настольных игр.<br><br><br> Что в коробке?<br><br> Колода карт животных или свойств (для игры на большую компанию вам понадобится две колоды, то есть две коробки игры), фишки жира, основной и дополнительной кормовой базы, кубики и правила на русском языке.<br><br> Елена <br><br> « Купила молодому человеку в качестве подарка. Ему очень нравится эта игра!:) »<br><br> Ольга <br><br> « Отличная игра! В начале все тихо и мирно. «У меня норное животное» «А у меня водоплавающее!» «А у меня их два, Вася и Федя, они симбионты» «А у меня будет хищник и я вас всех съем!»<br> Потом начинается интересное. «Я тебя съем!»-«А я убегу!» — «А я быстрый!» — «тогда я спрячусь!» — «А я зоркий» — «Тогда я отброшу хвост!» «Ааа, зачем ты съел моего Васю, тогда его брат Федя станет хищником и будет мстить!»<br> Но самое интересное происходит под конец. «Ты съел моего Васю, вот тебе ещё один паразит!» — «Куда мне ещё один паразит, ты на него посмотри, он же сейчас выиграет! Кинь ему, я ещё добавлю, и мы его скинем!» — «На него я своим хищником на следующем кругу нападу, а ты убил моего Васю!» »<br><br>blockquote {<br>margin: 0;<br>background: #FAF8EB;<br>color: #131314;<br>padding: 30px 30px 30px 90px;<br>position: relative;<br>}<br>blockquote:before {<br>content: "201C";<br>position: absolute;<br>top: 20px;<br>left: 16px;<br>color: black;<br>width: 40px;<br>height: 40px;<br>border-radius: 50%;<br>background: white;<br>font-size: 40px;<br>font-weight: bold;<br>text-align: center;<br>line-height: 50px;<br>}<br>blockquote:after {<br>content: "";<br>width: 4px;<br>background: white;<br>position:absolute;<br>left: 70px;<br>top: 20px;<br>bottom: 20px;<br>}<br> .round {<br> border-radius: 100px;<br> }<br><br> <br> В Эволюцию я еще в общаге играл. Крутейшая механика! Можно делать много маленьких или одно большое, но главное не переборщить, чтобы не зайти в тупик. Тут всегда надо наблюдать за другими. И тут близко к жизни: появился саблезубый тигр, и надо срочно становиться водоплавающим, иначе тебе хана! Можно каждый ход делать много маленьких червячков и расплодиться, за счет этого выиграть. В ней нет мастер-стратегии, она неочевидная.<br> Максим Половцев, разработчик<br><br> <br> Это третья моя любимая игра. Очень классная, но дисбалансирована для двоих игроков. На 3-4 игроков — просто безумие, отлично заходит. Я именно про базовую версию, это маленький шедевр. Удивительно, что она появилась в России, потому что у нас такого геймдизайна не было. Издатель упростил ее до базовой версии — это гениально. Минус только в условном арте и надписях на английском, но это не мешает играть.<br> Сергей Абдульманов, руководитель маркетинга<br><br> <br> Играл в обычную и подарочную и дарил. Друг на факультете биоинженерии, вот ему подарил, он в восторге. Круто, что сам создаешь свое существо. Оно может быть любым, необычным и иметь именно те способности, которые ты решишь. И она очень продуманная, видно, что человек понимал, что он делает, и все очень сбалансировано. Хорошая и интересная.<br> Сергей Пыжиков, руководитель интернет-магазина<br><br> <br> Лучшая качественная стратегия, дико вариативная, при этом угарная, и в голове что-то откладывается, какие-то биологические понятия. Клево, что создаешь свое существо, и все это в минималистичном оформлении. Это классно идет, можно сделать лютого мутанта, жирного и бессмертного. Всех пожирать — и умереть от паразитов. У меня было существо по имени Брюс Уэйн, он ел своих братьев и умер от количества паразитов. Люто вариативно за счет большого количества карточек.<br> Иван Маслихин, координатор Москвы